Ваш город:

Молодые учителя отметили основные риски, связанные с использованием цифровых технологий в обучении

30 янв. 2020 г.
0
1886

Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на результаты проведенного Economist Intelligence Unit и Microsoft Education глобального исследования, молодые педагоги назвали 3 главных риска, связанных с использованием цифровых технологий в процессе обучения. В опросе участвовали свыше тысячи начинающих специалистов со всего мира.

Молодые учителя отметили основные риски, связанные с использованием цифровых технологий в обучении
Молодые учителя отметили основные риски, связанные с использованием цифровых технологий в обучении / https://media.fulledu.ru/

Во-первых, велика вероятность потери традиционных знаний и навыков, таких как письмо от руки. Так считают около 36% опрошенных педагогов.

Во-вторых, дети, всё меньше и меньше уделяющие внимание живому общению, рискуют слишком глубоко погрузиться в виртуальный мир. Такого мнения придерживаются 28% респондентов, указывая на то, что гаджеты отвлекают школьников от уроков.

Однако, кроме рисков, учителя указали на преимущества «цифровизации». 36% опрошенных отметили значительную вовлечённость детей в процесс обучения, 31% – возможность учиться самостоятельно. Также молодые педагоги подчеркнули незаменимость цифровых технологий для системы подготовки кадров. Например, в  Великобритании подростки в возрасте 14-16 лет имеют возможность получить сертификаты о профессиональном владении Excel, Power Point, Photoshop, а также программами для 3D-проектирования.

При этом результаты исследования показали, что только 38% респондентов уверены, что современная подготовка позволяет им эффективно пользоваться цифровыми технологиями. 36% участников опроса признались, что им не хватает технологических инструментов, и 31% отметили, что в школах должна быть более продвинутая система технической поддержки.

Кроме того, согласно данным глобального исследования, примерно через 10 лет использование новых технологий в средних образовательных учреждениях должно вырасти на 60%.

Стоит напомнить, что проведённое ранее совместное исследование ВШЭ и корпорации «Российский учебник» показало, что педагоги не воспринимают цифровизацию в качестве фактора, улучшающего качество образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
208
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
654
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1315
Оставить свой комментарий

Ваш город: