Как сообщает РИА Новости, Государственная Дума РФ в минувшую среду в ходе пленарного заседания приняла во втором чтении проект закона, предлагающего закрепить в Семейном кодексе РФ право преимущественного приёма детей в начальные классы средних общеобразовательных учреждений и детские сады, в которых уже проходят обучение их братья и сёстры.
По словам главы думского комитета по законодательству Павла Крашенинникова, сложности с зачислением младших детей в те же школы, где обучаются их братья и сёстры, существуют уже очень давно и во многих российских субъектах.
Депутат также обратил внимание на то, что согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» приём на обучение в государственные и муниципальные образовательные организации производится с учётом проживания на той территории, за которой закреплена конкретное учебное заведение. Однако, отметил П. Крашенинников, устроить ребёнка в желаемую школу зачастую бывает очень проблематично из-за ограниченного количества мест.
Стоит напомнить, что в первом чтении законопроект приняли ещё в июле этого года. Как отмечает Тамара Плетнева, глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей, во втором чтении почти ничего не было изменено.
Она, в частности, сказала: «Почти все поправки приняты на одну тему – дополнить этот закон ещё одной статьей, что не только чтобы в школу они ходили в одну, но и в детский сад, и в ясли, и в начальную школу».
Вячеслав Володин, председатель Госдумы РФ, отметив, что проект закона направлен на поддержку семей с детьми, сказал: «Ситуации бывают разные: иногда дети проживают вместе, но прописаны в разных местах, или семья переезжает, но школу или сад менять не собирается. В итоге, образовательное учреждение, приняв на обучение одного ребенка по территориальному принципу, отказывает его брату или сестре, а родители вынуждены водить детей по разным школам и садам».
По мнению главы Госдумы, практика показывает, что «только установление такого порядка федеральным законом может оградить региональные и муниципальные власти, а также администрации школ от возможных формальных претензий». В пример он привёл случай в Самарской области, «где прокуратура посчитала, что в отсутствие единого федерального требования решение региона установить приоритет одних детей нарушает права других». И принятые во втором чтении поправки дают возможность «сделать право детей из одной семьи учиться вместе с братьями и сёстрами правилом, общим для всех регионов».