Ваш город:

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии

22 авг. 2019 г.
0
2693

Как сообщило РИА Новости, согласно исследованию Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, выяснилось, что педагоги недостаточно компетентны в теории технологизации образования.

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии / https://www.oblgazeta.ru/

Эксперты ФИРО РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-ый класс из двенадцати российских субъектов. По результатам опроса были определены основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.

В тройке «лидеров» оказались:

  • отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий
  • и недостаточная компетентность в теории технологизации образования.
  • «неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников» и «незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности».       

Кроме того, в перечне методических проблем были отмечены следующие:

  • неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции,
  • ограниченность возможности проходить методические стажировки,
  • неумение применять информацию о технологиях обучения к своей работе,
  • незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Исследователи обратили внимание на то, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя «требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) ориентированы на использование новых технологий».

Одной из самых главных организационных причин, по мнению специалистов, является нехватка времени: если на подготовку к традиционному уроку учитель тратит в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку педагог готовится в среднем на 20% дольше.

При этом учителя меньше всего времени тратят на подготовку лекций и домашних заданий. Такое положение дел, по мнению специалистов, может являться следствием недооценки педагогами значения методобеспечения самостоятельной работы обучающихся.

«В то же время важно, что участники опроса признают необходимость увеличения доли таких форм обучения, как компьютерное и интерактивное (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельная классная работа (с 33 до 47%), конференции (с 10 до 16 %)», – подчёркивается в исследовании.

Эксперты также выяснили препоны, которые мешают учителям качественно готовить инновационные уроки. Чаще всего были указаны «большие временные затраты на подготовку» и «отсутствие необходимых наглядных и дидактических материалов». Отмечается также недостаточное количество курсов повышения квалификации, высокая наполняемость классов, дефицит необходимой методлитературы, «избыток различных совещаний» и «отсутствие компетентных консультантов».

Подводя итоги, исследовали заявили: «Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр просвещения признал существование проблемы низких зарплат учителей РФ
Как сообщает РИА Новости, глава Министерства просвещения Сергей Кравцов подтвердил факт низких зарплат учителей в России. ..
Министр просвещения признал существование проблемы низких зарплат учителей РФ
15 дек. 2025 г.
0
257
Молодые учёные в лаборатории
В минувшую среду, 10 декабря, замдиректора Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки Станислав Жар..
Минобрнауки РФ заявила о востребованности молодёжных лабораторий среди талантливых учёных
15 дек. 2025 г.
0
289
Госдума РФ приняла законопроект об обязанности приносить присягу гражданина РФ с 14 лет
Депутаты Государственной Думы РФ на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях законопроект об обязанности приносить присягу гражданина Р..
Госдума РФ приняла законопроект об обязанности приносить присягу гражданина РФ с 14 лет
11 дек. 2025 г.
0
2105
Оставить свой комментарий

Ваш город: