Смена учеников из 18 стран мира, собравшаяся в МДЦ «Артек» для изучения русского языка, насчитывает 170 человек. По информации портала «Русский мир», её организаторами и преподавателями стали специалисты Института русского языка имени А.С. Пушкина и студенты вуза (участники проекта «Послы русского языка»). Координаторы данной смены специально разработали программу, которая предварительно прошла апробацию в других детских центрах России.
Программа рассчитана на три недели. В этот период школьникам предстоит посвятить себя изучению русского языка и литературы, стать участниками квестов, флешмобов и мастер-классов по ораторскому искусству.
Наибольшее количество слушателей привлекла интерактивная лекция известного русиста Владимира Аннушкина, который рассказал о роли русского языка и риторики в жизни общества и становлении личности. Лектор пожелал ребятам «творить чудеса шёпотом». В ходе выступления он предложил всем участникам прочитать с выражением часть письма Н.В. Гоголя писателю С.Т. Аксакову, после чего разобрал ошибки и объяснил правильную расстановку пауз и верное использование выразительных средств.
По словам профессора, говорить выразительно – значит «говорить от себя», а не пытаться сыграть чью-то роль. Этот момент, по его словам, является главным отличием ритора от артиста. В Аннушкин дал ребятам советы, как нужно правильно двигаться во время публичного выступления, обращая внимание на позу, мимику и жесты.
Участники программы продемонстрировали свои навыки и умения в области русской народной музыки и танцев. Руководителем музыкального мастер-класса стал Андрей Шевчук, руководитель Лионского музыкального театра из Франции.
Кроме образовательной программы, для детей организовали экскурсии по архитектурным, историческим и природным маршрутам Крыма.
В отличие от традиционных лекций преподавателей ИРЯ им. А.С. Пушкина, студенты программы «Послы русского языка» делают упор на игровой процесс в передаче знаний. Это обусловлено тем, что большая часть участников смены владеет русским языком на начальном уровне, поэтому, для того чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к дальнейшему изучению русского языка, «послы» строят образовательный процесс на основе понятных и близких детям вещей. Так, студенты-волонтёры в игровой форме рассказали иностранным школьникам о государственных символах РФ, традиционных музыкальных инструментах, и даже предложили учащимся прочитать под рэп отрывки из известных произведений русских писателей.
Фото взято с сайта http://artek.org.