Ваш город:

В ОНФ предложили продлить контроль над реализацией поручения президента о переходе детсадов на ФГОС дошкольного образования

24 мая 2017 г.
0
2822

Рабочая группа «Образование и культура как основы национальной идентичности» по итогам анализа правительственного доклада о реализации перехода работы детских садов на ФГОС дошкольного образования (в соответствии с поручением Президента РФ) заявила о незавершённости процесса и необходимости продолжить контроль над его осуществлением.

В ОНФ предложили продлить контроль над реализацией поручения президента о переходе детсадов на ФГОС дошкольного образования

Стоит напомнить, что упомянутый ФГОС действует с 1 января 2014 года и в основном нацелен на развитие детей дошкольного возраста через игру, общение со сверстниками и старшими, а также родителями и воспитателями.

По словам депутата Госдумы и координатора проекта «Равные возможности – детям» Любови Духаниной, впервые при разработке ФГОС в него включили понятие «предметно-развивающей» среды, которая предполагает внедрение соответствующих условий для реализации программы и изменения стиля работы педагогов. Однако в этом направлении ряд вопросов ещё остаётся не завершённым.

Согласно статистическим данным, на конец прошлого года из 530 тысяч работников дошкольных учреждений переподготовку по новым стандартам прошли 98% человек, несмотря на то что на начало года этот показатель составлял 98,6%, а финансирование было увеличено (свыше 3 миллиардов рублей в 2014-2015 гг. и более 9 миллиардов рублей в 2016 году).

Проблемы имеются не только в плане переквалификации кадров. Опрос фонда «Национальные ресурсы образования» показал, что из 500 опрошенных педагогов дошкольных учреждений в 63 регионах 52,26% вынуждены регулярно тратить собственные средства на покупку различного рода материалов (демонстрационных, дидактических, раздаточных) или просить об этом родителей.

Кроме того, имеются проблемы обеспеченности детсадов игрушками и игровым оборудованием. О необходимости проведения капитального ремонта заявили 37% работников детских садов, а 1% отметили аварийность здания, в котором работают.

По данным Счётной палаты, в 2015 году 150 детсадов были признаны находящимися в аварийном состоянии, а свыше 3 тысяч зданий нуждались в капремонте.

Ещё одна серьёзная проблема – переполненность групп. По результатам проверки фондом «Национальные ресурсы образования» 45% воспитателей сообщили о превышении допустимого количества детей в группах.

Л. Духанина отметила необходимость реализации нового ФГОС дошкольного образования на практике, а не оставление его в качестве формальной рекомендации, которая не повлечёт за собой прогресса в развитии сферы дошкольного образования.

В ОНФ призвали продолжить мониторинг процесса реализации нового ФГОС.

Фото взято с сайта http://pro-pereslavl.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
185
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
609
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1283
Оставить свой комментарий

Ваш город: