Ваш город:

Директор обычной школы не может отказать в приёме ребёнка с ОВЗ

4 окт. 2016 г.
0
3943

На сегодняшний день в РФ работает свыше 9 тысяч инклюзивных средних общеобразовательных учебных заведений, что составляет около 20% от общего числа школ в стране. При этом дети с ОВЗ имеют возможность на получение образования как в коррекционных учебных заведениях, так и в инклюзивных классах обычных школ, а также в медицинских, социальных и психолого-педагогических центрах.

Директор обычной школы не может отказать в приёме ребёнка с ОВЗ

На конференции по вопросам обучения детей с синдромом Дауна, прошедшей недавно в МПГУ, глава департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобразования РФ Евгений Сильянов рассказал, что ведомство поддерживает сохранение и развитие образовательной системы, которая позволяет родителям делать выбор учреждения для обучения своего особенного ребёнка.

Таким детям доступно и домашнее обучение, на которое раньше отводилось от 8 до 12 часов в неделю. На сегодняшний день нагрузка для каждого ребёнка-«надомника» выбирается в индивидуальном порядке, а с родителями согласуется учебный план.

Ситуация, когда некоторым детям приходится много времени проводить в больнице и совмещать лечение в медучреждении с учёбой, всегда была связана с целым рядом проблем. Чтобы определить, что именно считается длительным лечением, в Минобрнауки РФ и Минздраве РФ разработали пакет рекомендаций.

Так, нахождение на стационаре свыше 21 дня считается длительным лечением. Таких детей необходимо обучать с использованием обычной или дистанционной формы занятий. Эту функцию можно возложить на педагогов школы, прикреплённой к конкретному медучреждению, или учителей учебного заведения, в котором ребёнок числится.

Также в Минобрнауки пояснили, что руководство школы не имеет права отказывать в обучении ребенку с ОВЗ, мотивируя своё решение отсутствием необходимых условий, среди которых наличие соответствующих специалистов (дефектолога, психолога, тьютора).

В случае отсутствия у школы возможности трудоустройства на ставку или полставки необходимого специалиста из-за небольшого количества детей с ОВЗ её руководство может подписать договор о сотрудничестве с соответствующим центром или коррекционной школой.

До 2020 года планируется полностью ликвидировать нехватку мест в детсадах для детей с ОВЗ возрастом от 1,5 до 7 лет. В рамках инициативы проводится разработка девяти адаптированных программ. В РФ функционируют 26 методических центров, специалисты которых оказывают помощь учебным заведениям по разработке подобных программ обучения.

Фото взято с сайта https://img-fotki.yandex.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
437
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
893
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1544
Оставить свой комментарий

Ваш город: