Публикация средних баллов Единого госэкзамена каждой школой в обязательном порядке не имеет смысла. Результаты экзаменов нельзя использовать как инструмент оценки качества работы школы и педагогов. Об этом заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева.
Автором инициативы размещения в открытом доступе каждым образовательным учреждением результатов единых госэкзаменов стало Открытое правительство. Также данный вопрос обсуждался и в Общественном совете при Минобразования России. Предполагалось, что такой шаг позволит сформировать открытый рейтинг учебных заведений.
По словам О. Васильевой, открытая публикация результатов ЕГЭ учебными заведениями не имеет смысла, так как итоги экзаменов не должны приводить к давлению на школу. Министр отметила, что оценивать работу школы и её педколлектива по результатам итоговых испытаний нельзя ввиду многообразия учебных учреждений.
В качестве примера она привела физико-математический лицей, где проводится набор учащихся, нацеленных на более глубокое изучение конкретных предметов. В связи с этим результаты в таком образовательном учреждении будут выше. Также существуют северно-кочевые школы и школы с инклюзивным образованием, где упор делается в первую очередь на обучении детей, а не на его формальной оценке.
Министр пояснила, что публикация рейтинга школ на основе результатов экзаменов может привести к тому, что ряд учебных заведений из-за своей специализации окажутся на последних позициях, что не будет соответствовать реальному положению дел.
О. Васильева пояснила, что при изучении такого рейтинга люди не будут разбирать каждый конкретный случай в отдельности, а получить таким способом объективную картину просто невозможно.
Что касается самого ЕГЭ, то глава ведомства заявила о том, что его следует не отменять, а развивать. При этом она выразила уверенность, что глобальных изменений не предполагается. Упор будет сделан на шлифовку механизма сдачи ЕГЭ, в том числе и на сокращении тестовой составляющей.
Фото взято с сайта http://img.rosbalt.ru.