Ваш город:

Гении без образования и знаменитые «двоечники»

23 авг. 2014 г.
0
9467

Хорошее полное образование принято считать залогом жизненного успеха. Но есть и другое мнение о том, что для успешной самореализации достаточно целеустремлённости и таланта, а нужные знания можно добыть самостоятельно. Дискуссии на этот счёт не прекращаются уже много лет, и определить единственно правильную точку зрения сложно. В доказательство этому вспомним известных людей, которые не имели дипломов об окончании вузов или колледжей, а некоторые были неуспевающими учениками и в школе.

Гении без образования и знаменитые «двоечники»

Хорошее полное образование принято считать залогом жизненного успеха. Но есть и другое мнение о том, что для успешной самореализации достаточно целеустремлённости и таланта, а нужные знания можно добыть самостоятельно. Дискуссии на этот счёт не прекращаются уже много лет, и определить единственно правильную точку зрения сложно. В доказательство этому вспомним известных людей, которые не имели дипломов об окончании вузов или колледжей, а некоторые были неуспевающими учениками и в школе.

К примеру, знаменитый гений, обладатель премии Нобеля, автор теории относительности Альберт Эйнштейн, по мнению учителей, был лентяем, не имеющим способностей к обучению. Он бросил среднюю школу, не получив аттестата, и только со второй попытки смог поступить в Высшую техническую школу в Цюрихе.

Ещё один лауреат Нобелевской премии, русский поэт и писатель, не испытывая никаких затруднений в приобретении знаний, предпочитал изучать только то, что ему было интересно. Это привело к тому, что в восьмом классе он был даже оставлен на второй год. Речь идёт об Иване Бунине.

Другому русскому писателю, Максиму Горькому, написать прекрасные произведения и приобрести всемирную известность не помешал тот факт, что он окончил всего два класса.

Луи Пастер, французский химик и микробиолог, известный созданием прививок против бешенства и вакцины против сибирской язвы, всю жизнь занимался биологией и лечением людей, при этом не получив ни медицинского, ни биологического образования.

Сергей Королёв – главный конструктор первых ракет-носителей, космических кораблей, первого искусственного спутника Земли, основоположник практической космонавтики – во время учёбы в школе был круглым троечником.

Один из создателей такого мирового монстра, как компания Microsoft, Билл Гейтс, на данный момент являющийся, по версии журнала Forbes, одним из самых богатых людей мира, в школе с трудом усваивал многие гуманитарные предметы, а по окончании двух курсов Гарварда был и вовсе отчислен.

Российский школьник Андрей Терновский, создавший в семнадцать лет "видеочат-рулетку" (ChatRoulette) – сайт для знакомств и общения, был приглашён в Кремниевую долину, где его детище было оценено более чем в сорок миллионов долларов. При этом он имел низкую успеваемость в школе, а учителя были им недовольны из-за частых прогулов.

По мнению психологов, существуют неординарные личности, для которых стандартный процесс обучения в образовательном учреждении попросту не интересен. Им нужны другие знания, которые учёба им не даёт.

В целом же, если следовать своим склонностям и желаниям, то шансы на успешную самореализацию увеличиваются.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
215
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
671
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1326
Оставить свой комментарий

Ваш город: