Группа британских учёных в результате проведённых исследований пришла к выводу, что почти половина генов, отвечающих за математические способности ребёнка, влияют и на его предрасположенность к чтению.
Группа британских учёных в результате проведённых исследований пришла к выводу, что почти половина генов, отвечающих за математические способности ребёнка, влияют и на его предрасположенность к чтению.
Иными словами, учёные Университетского и Королевского колледжей в Лондоне, а также Оксфордского университета выяснили, что комплекс генетических основ играет далеко не последнюю роль в процессе формирования интеллекта ребёнка.
Исследуя взаимодействие природных и приобретённых в процессе воспитания и обучения способностей, специалисты сделали анализ данных двенадцатилетних детей из 2800 семей Великобритании. Испытуемые проходили тесты, позволяющие дать оценку их пониманию прочитанного, речевой беглости и математическим способностям. Собранные результаты были сопоставлены с данными о ДНК детей. Таким образом, учёные обнаружили общие гены-аллели, оказывающие влияние на успехи детей в чтении и математике.
Один из авторов исследования Оливер Дэвис пояснил, что похожие у совершенно разных людей группы небольших различий в ДНК играют одну из определяющих ролей в освоении математики и чтения. Однако жизненный опыт и обучение обуславливают процесс познания. Это и демонстрирует взаимодействие врождённых и приобретённых навыков.
При этом учёные отмечают, что результаты данных исследований не подтверждают наличие каких-либо конкретных генов, которые имеют связь со способностью к счёту и грамотностью, а показывают генетическое влияние на комплексные процессы обучения и познания в рассматриваемых сферах.