Ваш город:

«Делать тракторы – это круто»

23 дек. 2017 г.
0
1846

Выпускников колледжа могут зачислить в резерв высокотехнологичного предприятия как инженеров-конструкторов. Для этого им надо пройти успешную практику на «Экспериментальном машиностроительном полигоне», созданном в Вологодской области.

«Делать тракторы – это круто»

Выпускников колледжа могут зачислить в резерв высокотехнологичного предприятия как инженеров-конструкторов. Для этого им надо пройти успешную практику на «Экспериментальном машиностроительном полигоне», созданном в Вологодской области.

Череповец – это моногород. Его сердце - литейно-механический завод (ЧЛМЗ), расположенный в 10 минутах езды на автобусе от центра. Сегодня завод, который тихо умирал в 90-е годы, стал одним из ключевых промышленных брендов Вологодской области. ЧЛМЗ заключает выгодные сделки с российскими и зарубежными партнерами, отгружает продукцию за границу, имеет миллиардные обороты продаж и отличные новые цеха. Сегодня завод - это среднее между технопарком и бизнес-инкубатором. Здесь пользуются программными комплексами 3D-моделирования литейных процессов. Каждый год администрация рассматривает не менее 30 инвестиционных мини-проектов. Как и в любом высокотехнологичном производстве, на заводе небольшой штат. Желающие работать на ЧЛМЗ приезжают со всей страны. В Череповце уже всерьез задумываются о новом общежитии для студентов колледжей.

Директор завода генеральный директор ОАО «ЧЛМЗ» Владимир Николаевич Боглаев говорит, что лично беседует с каждым соискателем на вакансию. Перевидал он многих: металлургов, которые не знали разницы между сталью и чугуном, электриков, которые не слышали про закон Ома, бухгалтеров, которым ничего не смыслят в своей профессии… Так у единомышщленников возник замысел «Экспериментального машиностроительного полигона». Суть проекта: привести студентов колледжей на реальные рабочие места, включить их в совместные высокотехнологичные проекты с кадровыми рабочими, проектировщиками, управляющими. Идеалом стала организацыия профтехобразования в Германии, где студенты колледжей четыре дня в неделю проводят на производстве и только один день – в аудиториях.

Конечно, в Череповце понимали, что проект требует вложения денег: нужны дублеры рабочих мест, опытные наставники, новое оборудование…. Но начинать с чего-то нужно.

Так было подписано трехстороннее соглашение о создании «Экспериментального машиностроительного полигона» между администрацией Череповца, представителями бизнеса и учебными заведениями.

Сегодня в цехах ЧЛМЗ за каждым станком с программным управлением можно встретить студентов череповецких колледжей. Одни приходят два раза в неделю весь учебный год, другие – учатся в рамках непрерывной практики. Они осваивают навыки работы с программами объемного моделирования, с программой «1С: Предприятие». На заводе для этого были оборудованы особые компьютерные классы. Некоторые студенты через год становятся ассистентами преподавателя, помогая следующему курсу изучать 3D технологии.

«- Многие ребята, не получившие диплома об окончании техникума или училища, по практическим навыкам вполне способны выполнять задания, с которыми справится далеко не каждый инженер с дипломом вуза», - считает директор завода Владимир Боглаев.

По словам бывшего мэра Череповца Юрия Кузина, несколько лет назад такой подход казался ему нереальным. Но выяснилось, что это - работает.

Сегодня через Полигон прошли около 750 человек. Если студент отлично себя проявил, ему выдается свидетельство о зачислении в кадровый резерв предприятия. При этом ребята, заканчивающие техникумы по специальности «слесарь-ремонтник», могут зачисляться в резерв как инженеры-конструкторы.

Идею проекта в Череповце поддержали и в департаменте образования Вологодской области. Заместитель начальника департамента образования Татьяна Викентьевна Вахрамеева, считает, что высококвалифицированных рабочих и специалистов можно готовить только при взаимодействии с организациями-работодателями.

Этот опыт реализуется в и других городах Вологодской области. В 2012 году машиностроительный завод «Северстали», тоже начал обучение первой экспериментальной группы подростков для машиностроительного комплекса региона. В «ССМ-Тяжмаш» по конкурсу приходят ученики колледжей, чтобы освоить машиностроительные специальности станочника, сварщика, слесаря. При этом они выполняют реальные заказы на действующем высокотехнологичном оборудовании. Попасть в проект – трудно, еще труднее – устроиться сюда на работу, Так что у студентов есть стимул.

Недавно ОАО «ФосАгро» запустило в Череповце родственный проект - «Химико-технологический полигон».

Эксперты считают, что сегоднря в Череповце сложилась уникальная среда для организации стартапов с участием студентов вузов и техникумов. Обсуждается вопрос о создании в городе виртуального симулятора реально работающего крупного производства. Вокруг него можно выстроить обучающую среду. Идея проста: если кто-то берется обучать будущих политиков в молодежных парламентах, надо создать команду, которая будет учиться виртуальному управлению крупным высокотехнологичным предприятием.

P.S.Проект «Экспериментальный машиностроительный полигон» Вологодской области был отмечен как перспективный на Конкурсе инноваций в образовании (КиВО), проводимом НИУ Высшая школа экономики и Агентством стратегических инициатив.

Автор: Светлана Кириллова

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
242
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
697
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1346
Оставить свой комментарий

Ваш город: