Как сообщает ТАСС, в случае электронной подачи документов для поступления в высшие учебные заведения абитуриентам понадобится получение сертификата электронной подписи в одном из аккредитованных Минкомсвязью центров. Данная информация была озвучена представителями пресс-службы Федеральной кадастровой палаты России, центры которой включены в соответствующий перечень министерства.
Напомним, что ранее в Министерстве науки и высшего образования РФ заявили о том, что документы на поступление в вуз будут приниматься дистанционно.
В сообщении палаты говорится: «Для дистанционной подачи собранного пакета документов по списку вуза необходимо наличие квалифицированной электронной подписи для физического лица. Получить ее может любой гражданин старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. В перечень аккредитованных центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты».
Отмечается также, что использование электронной подписи в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки особенно актуально и значительно увеличивает возможности поступающих при выборе университета, а также упрощает взаимодействие абитуриентов с приёмной комиссией.
Представители пресс-службы Федеральной кадастровой палаты России рассказали, как получить сертификат электронной подписи. Для этого понадобятся оригинал паспорта, СНИЛС и ИНН.
В Минкомсвязи, в частности, уточнили: «Чтобы получить сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Кроме того, можно заказать выезд специалиста по удобному адресу. Процедура идентификации личности подтверждает получение сертификата электронной подписи его законным владельцем».
В пресс-службе подчеркнули, что уже введена предварительная запись на получение сертификата в офисах ведомства, и обратили внимание на то, что «квалифицированный сертификат ЭП физического лица нельзя получить на имя другого человека по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего подобные полномочия».
Готовый сертификат, срок действия которого составит 15 месяцев, можно будет получить только в личном кабинете после удостоверения личности на официальном ресурсе центра Кадастровой палаты. Это гарантирует, что «никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату».