Решение о переводе с 2018 года госпрограммы «Развитие образования» на проектное управление было принято в соответствии с правительственным постановлением.
Для новой редакции государственной программы определены три основные цели: онлайн-образование, качество образования, доступность образования. Планируется реализовать программу в течение периода с 2018 по 2025 год. Минобрнауки РФ назначено ответственным исполнителем.
Работа над улучшением качества образования предусматривает:
- сохранение топовых позиций РФ в рейтинге PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста),
- улучшение позиций в рейтинге PISA (международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся) – не ниже 20 места,
- удержание лидирующих позиций в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS),
- рост количества трудоустроенных выпускников учреждений среднего профобразования до 59% к 2025 году,
- увеличение доли вузов (не менее 10) в первой сотне мировых рейтингов в течение двух лет подряд.
Для повышения доступности образования планируются следующие действия:
- ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ),
- создание условий, соответствующих федеральным образовательным госстандартам (ФГОС), во всех учебных заведениях,
- увеличение доли занятого населения возрастом 25-65 лет, прошедшей повышение квалификации или профессиональную переподготовку (минимум 37% каждый год),
- доведения охвата детей 5-18 лет дополнительным образованием до 71% в 2018 году и 75% к 2025 году.
Что же касается онлайн-образования, то в этой части планируется увеличение числа прошедших обучение на онлайн-курсах до 1525,5 тысяч человек в 2018 году и минимум 11 000 тысяч человек к 2025 году.
Кроме того, запланирована реализация ряда приоритетных госпрограмм:
- «Вузы как центры пространства создания инноваций»,
- «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации»,
- «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»,
- «Создание современной образовательной среды для школьников»,
- «Доступное дополнительное образование для детей».
Госпрограмм также предусматривает определение регламента субсидирования регионов из федерального бюджета; составление списка объектов капитального строительства, объектов недвижимости, инвестиционных проектов и целевых показателей.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться каждый год путём использования специальной системы показателей и индикаторов.
Фото взято с сайта https://pg21.ru.